"Икар""Легионер" "Марсий" "Летучий Голландец" Вокальный цикл на стихи Евгения Антипова. Исполняет Петр Мигунов. ИКАР Надменно сплюнув на перрон Икар вошел. Уже начало есть, Икар. И он нащупывал сюжет. Все есть - и красная строка, и рельсовый мотив, и эта «Красная стрела». Летит, Икар, летит! Он мог бы в облаках витать, но это не о нём. Цыц, Архимеды! Он и так Весь мир перевернёт. И будет мир как будто сад, и будет сад в плодах. Да будет так, да сбудется, о да, Икар, о да! Но кто он? Может быть никто, молокосос, щенок? Он курит у окна при том, что тут запрещено. И проплывают в темноте ничтожные огни: друзья, поклонницы и те, кто недооценил. Всё зачеркнуть и так начать - он молод, это да, - но не какой-нибудь на час, он раз и навсегда! Дерзай и будешь знаменит, так N ему сказал. А злая ложечка звенит: как знать, Икар, как знать… ЛЕГИОНЕР Из кожаных ремней доспех, и медный в перьях шлем, и меч мой, верящий в успех, и никаких поэм. Ни слов, ни стона. Я немой и потому не лгу. Шагаю: в венах икры ног, и веночка на лбу. И ни поэм, и ни проблем – победа или прах! Шагаю: шлем на голове, калиги на ногах. Пусть нервен путь, неровен пульс, пусть имя – Легион, я разбираюсь, раз берусь, в том, для чего рожден. Я ничего себе не мнил, но мой полет высок. Предвижу призмы Пирамид и труп мой, лбом в песок… Шагаю – пыль, погибну – миг, не стой и не смотри. Сияй, мой Город на семи, мой абсолютный Рим! МАРСИЙ Во время оно, то есть миф, где горы лес теснят, где обитают стаи нимф, жил Марсий, то есть - я. Я жил среди любых зверей, в среде синиц-задир, великий трагик сам себе и сам себе сатир. Кипела жизнь в лесах у гор, терял Макар телят, невинность нимфы, кто чего тут только не терял. Иной и жемчуг не хранит – хватает, мол, добра, но кто-то флейту обронил, и кто-то подобрал. Был не с руки и не сродни воздушный инструмент, но я сказал себе: Сатир, бери и дуй, амен. И дул, и вышло хорошо, и нарастала страсть, шло время, я же перешел в иную ипостась. Был мир. И не было границ предмету мастерства. Я ликовал, я грыз гранит, я бросил вызов – Вам! Вы олимпиец, Апполон, а я, в конце концов, Ваш верный ученик! Но он, с классическим лицом, молчал на все мои «прости» и, соответственно, семь шкур, педант, семь шкур спустил, поскольку столько нот. Красавец, эталон, садист, мой бог, он так играл! Чем провинился я, сатир? Я честно проиграл. Я никого не оскорблял, за что же он убил? За то, что тихо и без клятв я флейту полюбил. Лежала флейта – не извне, проста и негруба, лежала флейта, да – так нет, поднес её к губам. Я не борец, я лишь сатир. Богам отдайте миф. Да, не как все и не статист, но короток наш миг. Вот Жизнь и Смерть, вот потолок, вот – можно, вот – нельзя. Бессмертны: Флейта, Апполон и Марсий, то есть – я. ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ Без доказательств и причин, беззвучный как перо, за гранью точных величин, на рубеже миров летит Голландец. Он – фантом, но всё-таки летит. Непостижимый как никто и как никто один. Неутомим и невредим. Изгой или бунтарь? Откуда и куда летит? Откуда. И куда. Прямолинеен как беда, и ветры нипочём. Ничем твой вечный капитан уже не омрачён. Когда забрезжит материк, и не охватит взгляд, то матерись, не матерись, а это – не земля. В краях иных идей, веществ, средь эфемерных скал что ищешь ты? Что вообще в таких краях искать? На выбор: слава, суицид, Любовь и просто жизнь, но суетись, не суетись, а это – миражи. В твоём загадочном Нигде реален лишь полёт. Лети, Голландец, как летел. И – каждому своё!
|