СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД в Капелле 14 января, 19.00 Солист Большого театра и Капеллы Санкт-Петербурга Петр МИГУНОВ (бас), ЭКСПРОМТ-КВИНТЕТ «Падал прошлогодний снег…» В Старый Новый год, 14 января, в Зале Капеллы (наб. р. Мойки, 20) прошел концерт, ознаменовавший собой яркое и незабываемое окончание новогодних праздников. Знаменитый бас, любимец петербургской публики Петр МИГУНОВ и ансамбль «ЭКСПРОМТ-КВИНТЕТ» в очередной раз представили совместную новогоднюю программу «Падал прошлогодний снег». Музыканты исполнили оперные арии, романсы, песни и инструментальные обработки оркестровой классики. Камерные концерты солиста Большого театра и Капеллы Санкт-Петербурга Петра Мигунова – всегда яркое событие в культурной жизни города. В наше время, когда музыканты делятся на исполнителей либо классики, либо авангарда Мигунова выделяет широта репертуара – от киномузыки до Шёнберга и Бриттена. При подобной универсальности Мигунов обладает безупречным вкусом. Программы, подготовленные им, всегда прекрасно сбалансированы. Он умеет исполнять серьезную классику и популярную, почти эстрадную, музыку с такой естественностью и блеском, которые даются только большим мастерам. С «Экспромт-квинтетом» Мигунов выступает уже пятый год. Проект успел завоевать любовь меломанов России, Германии, Франции, Италии, Дании, Нидерландов. Музыканты выпустили CD, четвёртый по счету для квинтета. Исполнительская манера «Экспромт-квинтета» запоминается искрометным юмором и той особенной обратной связью с публикой, которую рок-музыканты называют «драйв». Оригинальные обработки популярной классики, романсы и песни составляют ядро программы. Контрастом к ним прозвучат полька и танго из балета «Болт» Шостаковича. «Изюминкой» прошедшего концерта стал эксцентрик-номер «Король Лир», названный в честь короля английской поэзии нонсенса Эдварда Лира, несколько забавных стишков которого («лимериков») петербургский композитор Владислава Малаховская выбрала и положила на музыку. Лир по праву считается родоначальником английской поэзии абсурда. Его перу принадлежит 4 сборника «бессмыслиц», проиллюстрированных автором – признанным художником-анималистом середины XIX века. Автор цикла, давно и успешно сотрудничает с Мигуновым. Прекрасно зная многообразие возможностей вокалиста, она максимально эффектно передает настроение текстов, которые берет за основу. Интрига нынешней премьеры – театрализация. Музыканты одновременно играли и исполняли пантомиму, что подчеркивало абсурдность содержания цикла. Кроме того, зрители смогли увидеть оригинальные рисунки Эдварда Лира к его лимерикам, воспризведенные в программках. В номере приняли участие актриса Санкт-Петербургского Театра Марионеток Ирина Кривченок и режиссер Дмитрий Высоцкий. Тимур Кекиликов
|